fleur_a (fleur_a) wrote,
fleur_a
fleur_a

старое доброе кино

Вот бывает так, что желаемое сбывается. И так неожиданно. И так приятно)))
Недавно вспоминала и хотела еще раз посмотреть фильм "Театр" с Вией Артмане в главной роли. И вот...Включив сегодня канал "Культура", обнаружила, что как раз именно его и показывают!
В итоге забросила дела...и насладилась зрелищем того, как одна актриса играет другую)))
Красивый фильм. Талантливая актриса...Которая уже (увы!) покинула этот мир... :(((

 

Джулия Ламберт (Вия Артмане), знаменитая актриса, звезда лондонского театрального мира, ведёт жизнь устоявшуюся и размеренную: неизменный успех на сцене, высокая репутация, круг богемных и светских знакомых, многолетний счастливый брак с Майклом Госселином (Гунар Цилинский), актёром, режиссером и директором их общего театра, взрослый сын Роджер.

Но за этим блестящим фасадом таится огромная тоска. Прошедшая путь от провинциальной, подающей надежды актрисы, до всемирно признанной звезды, достигшая вершин профессионального мастерства, получившая прочное положение, Джулия не так уж и счастлива. Ведь в её жизни давно нет любви.

Когда-то страстное чувство к мужу Майклу давно в прошлом, и иногда Джулия, перебирая в голове воспоминания, гадает, куда же ушли вся её огромная нежность и безумная страсть? Как могли заменить их снисходительная доброта и лёгкое презрение, которую она испытывает к Майклу, давнему поклоннику лорду Чарльзу Тэммерли, много лет безответно влюблённого в Джулию, да и ко всем мужчинам, которые пытаются добиться её расположения?

С тем же ленивым добродушием поначалу относится Джулия и к благоговеющему перед её талантом молодому бухгалтеру Тому Феннелу (Ивар Калныньш). Однако казавшийся таким робким Феннел вдруг неожиданно вовлекает Джулию в связь и становится её любовником. Более того, он умудряется всерьёз вскружить ей голову.

И в такую упорядоченную жизнь миссис Лэмберт вновь входят казалось бы утраченные навек восторги любви и всплески страстного желания. Но вместе с тем, есть в ней и муки ревности, переживания по поводу ухода молодости (тем более заметного, коль скоро возлюбленный Джулии «так дьявольски молод»). Тем не менее, она целиком отдаётся нахлынувшим чувствам.

Однако не долго длится эта поздняя весна. Со временем Джулия узнает, что отношения с Томом ударили по её репутации, о них судачат и, что самое неприятное, судачат в основном из-за тщеславия её друга. Джулия вынуждена посмотреть правде в глаза. Она должна признаться себе, что Том её не любит, она была для него в первую очередь лишь «пропуском» в мир богемы и аристократии, где он теперь прочно закрепился, заведя знакомства со знаменитостями, лордами и государственными деятелями, что положительно повлияло и на его финансовое состояние.

Но особым ударом становится для Джулии известие о том, что Том ей изменяет, причем речь идет не о банальных интрижках на одну ночь (хотя и это болезненно для влюбленной женщины), а о серьёзных для него отношениях с подающей надежды молоденькой актрисой Эвис Крайтон (Майя Эглите), на которой Том собирается чуть ли не жениться. Причем в плане таланта и мастерства Эвис не годится Джулии и в подмётки. Именно это становится последним ударом. Миссис Ламберт может простить оскорбление, нанесенное Джулии-женщине, но оскорбление, нанесенное Джулии-актрисе — она не простит.

Перед героиней встаёт задача колоссальной сложности: преодолеть своё чувство к недостойному её мужчине, спасти свою репутацию в свете, отомстить пронырливой сопернице, наконец, снова взять в руки власть над своей жизнью. И Джулия блестяще справляется со всем этим.

С помощью своего удивительного актёрского таланта и профессионального мастерства она «убивает» дебют Эвис, сумевшей через Тома получить роль в её, Джулии, театре. Причем делает это столь тонко и ловко, что никто не понимает, что «утопила» Эвис именно Джулия. Лишь муж Джулии Майкл, оказавшийся куда умнее, чем думала сама Джулия (однако не настолько умным, чтобы понять истинные мотивы своей жены), сумел разгадать, что провал Эвис при всей бездарности последней — дело рук именно Джулии.

Что же до Тома — то он, увидев, сколь жалкая актриса его недавняя возлюбленная, спешит вновь упасть к ногам Джулии. Но она, осознав уже давно всю пошлость, глупость, ничтожность очаровательного мистера Феннела, давно освободилась от его власти над ней. И зачем ей этот Том, если у ног Джулии вновь лежит весь Лондон? Да, впрочем, зачем ей и этот Лондон?

Джулия, поднявшись на вершину, выбирает одиночество. Одиночество гениальной актрисы немного неуютно. Однако это привилегия истинной королевы.

О сюжете - отсюда: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1978)#.D0.97.D0.BD.D0.B0.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.82.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D1.80.D0.B0.D0.B7.D1.8B_.D1.84.D0.B8.D0.BB.D1.8C.D0.BC.D0.B0

И замечательная фраза из фильма: «Не делай паузу без нужды, а уж если взяла её — тяни сколько сможешь!»

П.С. Скачала С.Моэма "Театр". Давно пора прочитать роман, по которому был снят фильм! :)

Tags: дневниковое, киношное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments