fleur_a (fleur_a) wrote,
fleur_a
fleur_a

Categories:

Вот...как бы...не додумали...

Я очень люблю праздники.
Даже странные. Типа "Дня взятия Бастилии". То есть для французов он, думаю, совсем не странный, а вот для русских это что-то из разряда "дня рождения лошади Буденного". То есть повод "смочить рукава кимоно в водопаде"... да не важно какие именно рукава и где... проще говоря, выпить. Но речь я виду вовсе не о выпивке. А о праздниках.
Сегодня в Сети попалась мне оч-чень язвительная (но при этом интересная) статья. В которой содержались мысли, которые я буквально неделю назад излагала друзьям "офф-лайн" при личном общении.
Теперь же по порядку.
Как многим известно, 08 июля отмечался праздник. День семьи, любви и верности.
По мне так очень хороший праздник. Ибо семья - это хорошо. Любовь - просто прекрасно. А верность лично я считаю одним из проявлений любви и уважения к партнеру. То есть я обеими руками "ЗА" праздник.
Но вот... смущают меня очень те, кого выбрали в символы данного праздника.
Можно конечно много спорить, но... для меня Петр и Феврония отнюдь не символ любви и идеального брака.

Памятник Петру и Февронии в г. Ярославле. Фото из Сети.
Брак этот был изначально основан на шантаже и давлении. Феврония требовала брачного союза в качестве платы за лечение. Петр пытался всячески данного союза избежать. И вообще-то я его понимаю. Человеку и так плохо. А тут какая-то нахрапистая крестьянка, пользуясь болезненным состоянием, ставит князю условия и требует межсословного брака. Иначе никакого лечения. Ну мерзко же...
Теперь о том, что написано в попавшейся мне статье:
"...Ни о какой любви в повести не говорится. Да и союз их изначально был построен на обмане и расчёте...
...все тело князя покрылось язвами. Чтобы вылечиться, Пётр попросил найти врачей. Говорили, что их много на земле Рязанской. Туда-то и направился отрок, помощник Петра...
...Феврония согласилась помочь князю, если тот возьмёт её в жены. Пётр не хотел мезальянса, но деваться некуда - дал слово. Правда, избавившись от болезни, мужчина "забыл" о своём обещании. Откупился от девушки дарами и уехал...
Февронии удалось окольцевать князя со второй попытки. Она подстраховалась. Специально сказала, чтобы Пётр оставил на теле одну язву, не мазал её целебной мазью. Поэтому вскоре болезнь вернулась. Вновь Феврония согласилась помочь с тем же условием - Пётр должен жениться на ней в обмен на выздоровление. Князь был загнан в угол..."

А вот, что говорится в "Повести о Петре и Февронии":
«…Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка, и дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла…»
В итоге брак все же был заключен. Но... по меркам прошлых времен такой брак действительно являлся жутким мезальянсом.
В те времена (да и много позже) тот, кто вступал в брак с представителем "низшего" сословия фактически спускался на тот же уровень. Исключения были редки. Именно потому, скорее всего, Петр и перестал княжить. А не потому, что его потянуло к праведной и духовной жизни (как подают это многие источники).
Об этом есть также в "Повести...":
«…Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, путь будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит, куда захочет!»...»
В общем, по мне так неудачное начало (да и продолжение тоже) "великого брака", который стал основой для хорошего праздника.
Кстати... есть еще один "ляп"...
В композицию памятника Петру и Февронии в нашем городе включен... заяц.

Заяц... который вообще-то у славян был символом похотливости. А у хриастиан считался "нечистым" животным.
Можно сказать только классическое: "учите матчасть"! Ибо "хотели, как лучше, а вышло, как всегда".
А в целом памятник, кстати, очень красивый...
Источники:
1. "Повесть о Петре и Февронии" (https://azbyka.ru/fiction/povest-o-petre-i-fevronii/)
2. Статья с канала "PapaCharlo" (https://zen.yandex.ru/media/id/5d3d57386c300400ac6325df/petr-i-fevroniia-brak-postroennyi-na-shantaje-i-raschete-5e9d769b4f5630594cd72b57)
3. А.Гура "О символике зайца у славян" (https://magazines.gorky.media/oz/2014/3/o-simvolike-zajcza-u-slavyan.html)
Tags: занимательное, кухонная философия, общество и мы, сетью навеяно, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments